Бывший генерал-инспектор бундесвера Вольфганг Шнайдеран, который в ноябре был отстранен от должности министром обороны Карлом-Теодором цу Гуттенбергом за сокрытие данных о сентябрьском авиаударе по афганцам, заявил, что министр обороны сам говорит неправду.

В интервью изданию Zeit Шнайдеран опроверг утверждения цу Гуттенберга о том, что, будучи генерал-инспектором он скрыл от министра обороны существование внутреннего доклада бундесвера по расследованию обстоятельств авиаудара. "Утаивание предполагает некий умысел. С моей стороны ничего подобного не было", - отметил Шнайдеран.

При этом однако Вольфганг Шнайдеран еще раз подтвердил, что несет полную ответственность за то, что министру обороны не была предоставлена все информация, касающаяся событий 4 сентября в провинции Кундуз. Тогда по приказу полковника бундесвера Георга Кляйна самолеты НАТО нанесли удар по двум бензовозам, угнанным талибами.

Погибли 142 человека, однако помимо боевиков среди них оказались десятки мирных граждан из близлежащих деревень, которые окружили цистерны, чтобы запастись горючим. Инцидент имел далеко идущие последствия. Помимо Вольфганга Шнайдерана своих постов лишились государственный секретарь Питер Вихерт (Peter Wichert), а также министр труда Франц-Йозеф Юнг, который в сентябре занимал пост министра обороны.

16 декабря к работе приступила специальная комиссия бундестага, которая должна заняться расследованием произошедшего. Между тем, в немецких СМИ продолжают всплывать новые детали, касающиеся авиаудара, которые ставят под сомнение сделанные ранее заявления властей. Сообщается, что к планированию и нанесению авиаудара были причастны бойцы элитного подразделения KSK.

Кроме того, по данным агентства DPA, за несколько недель до авиаудара в руки немецкой разведки попал план готовящегося нападения талибов на лагерь бундесвера Кундузе. Существование это доклада также пока не подтверждается, однако не исключено, что авиаудар был предпринят в соответствии с разведданными, чтобы помешать боевикам использовать бензовозы в качестве бомб на колесах при атаке немецких позиций.